Рынок VR и AR: объемы, перспективы

Многие скептики утверждают, что виртуальная и дополненная реальности стоят на месте, но статистические данные и отчеты производителей говорят об обратном. Согласно самым свежим подсчетам, во втором квартале текущего года поставки AR и VR гарнитур составили 2,1 млн единиц.

Лидером стала компания Samsung с долей рынка 26,7% (586 тысяч штук), далее с небольшим отрывом идет Sony — 24,4% (почти 520 тысяч), а замыкает тройку Facebook и его 11,6 % (247 тысяч). В пятерку также вошли TCL — 5%, и HTC с 4,4%. Всего же по данным исследовательского агентства SuperData в 2017 году рынок вырастет на 172% относительно прошлого года.

Еще больше впечатляют прогнозы на будущее: объем мирового VR–рынка к 2020 году может перешагнуть отметку $35 млрд, что в 20 раз больше, чем было в 2016 году.  Ближайший скачок ожидается в течение 6-12 месяцев, что не в последнюю очередь связано с выходом новых шлемов виртуальной реальности под патронатом Microsoft. Не стоит забывать и о мобильных платформах: Apple ARKit и Google ARCore также вызовут рост продаж.

Растут не только продажи, но и инвестиции, в том числе и в России. В прошлом году в нашей стране в развитие было инвестировано более 700 млн рублей, что в 3,5 раза больше цифр 2015 года. В целом же развитие российского рынка отстает от мирового на 2-3 года, но большинство аналитиков сходится во мнении, что скачок в 2017 году приведет к тому, что мы «догоним» остальных к 2019-му году.

VR-игры также пользуются спросом, о чем говорит их периодическое попадание в топы продаж. Например, шутер-эксклюзив для PSVR Farpoint в момент своего выхода в Великобритании занял вторую строчку в рейтинге продаж, уступив только файтингу Injustice 2, имеющему поддержку большего количества платформ. Другой пример — Resident Evil 7. На специальном сайте Capcom собрали статистику из игры, и на данный момент количество игроков, попробовавших VR-версию составляет свыше 282 000 человек. Из этого следует, что более 11% игроков, купивших игру, приобретали ее для VR. Такие цифры радуют не только разработчиков, но и геймеров, ведь это значит, что студии все чаще и чаще будут создавать годный контент для виртуальной реальности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *