ARKit от Apple и ARCore от Google

Битва титанов

Лето 2017 года выдалось очень богатым на анонсы платформ дополненной реальности: почти одновременно две крупнейшие компании заявили о разработке своих систем. Давайте рассмотрим особенности каждой из них.

ARKit

Анонс состоялся на летней конференции Apple WWDC и был встречен публикой с энтузиазмом. Продемонстрированные развлечения, доступные на iOS 11, были незатейливы, но интересны: морской бой на офисном полу, летающие котики, и даже игра по вселенной The Walking Dead.

AR приложения, ARkit, ARcore

Разработчики приложений встретили новость не менее радостно, ведь это открывает дает огромные перспективы и открывает проход на новый, многомиллионный рынок. AR-приложения поддерживают все устройства Apple с процессором A9 и iOS 11, а это, на секундочку, почти 200 млн. по всему миру. Крупные студии вроде Climax и Touch Press заявили, что главное достоинство «яблочной» платформы дополненной реальности — это простота создания продуктов под нее. По словам компаний, на разработку приложений уходит до 2-х месяцев, что позволяет экспериментировать и воплощать различные идеи с минимальными временными затратами.

ARCore

Платформа от Google призвана стать достойной заменой Tango, так и не снискавшей популярности и не доведенной до ума (ее поддерживают всего 2 смартфона — Lenovo Phab 2 Pro и Asus ZenFone AR). Для работы с ARCore необходимо устройство с Android 7.0 Nougat на борту и выше: по словам представителей компании, до конца 2017 года поддержка будет обеспечена на 100 млн гаджетов. Даже если так действительно будет, в плане массовости Google все равно минимум вдвое проигрывает конкурентам. Если говорить о настоящем времени, то здесь пока совсем все плохо: на данный момент SDK работает только на Google Pixel и Samsung Galaxy 8.

AR приложения, ARkit, ARcore

Впрочем, компания не ограничивается одним лишь ARCore: проекты Blocks и Tilt Brush позволяют каждому попробовать себя в создании 3D-контента, а немалая доля сил брошена на работу над браузерами для веб-разработчиков. Последние, к слову, не будут эксклюзивом и станут доступны на iOS/ARKit.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *